Российские автомобилисты уже привыкли к платным дорогам, равно как и к пунктам оплаты на них со шлагбаумами, чреватыми пробками. Однако на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), которую собираются запустить в 2019 году, Автодор планирует применить новую схему.
Как поясняют «Ведомости», на трассе хотят организовать так называемую систему free flow. Она подразумевает отсутствие шлагбаумов и касс, а оплата производится исключительно при помощи транспондеров в автомобилях. Считывают их специальные датчики вдоль дороги. Дабы технология работала правильно, необходимо ввести отсутствующую сегодня в России санкцию за бесплатный проезд.
Организация системы автоматизированного управления дорожным движением и системы взимания платы обойдутся в 5,8 миллиарда рублей. Источники и форма финансирования пока не определены. Рассматриваются три схемы: концессионное соглашение с платой концедента, долгосрочное операторское соглашение и корпоративное государственно-частное партнерство (ГЧП).
Отметим, что ЦКАД окажется платной не полностью. Автодор пообещал оставить бесплатным проезд по пятому участку, проходящему по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород. На этом отрезке не везде существует бесплатная альтернатива.