Одним из главных трендов автоиндустрии стала разработка систем автономного управления. Британцы из Land Rover решили не ограничивать машины с автопилотом асфальтом трасс и городских улиц и адаптировали их под бездорожье.
Как пишет портал autoexpress.co.uk со ссылкой на главу исследовательского отдела Jaguar Land Rover Тони Харпера, новая технология получила название Autonomous All-Terrain Driving и сейчас проходит испытания.
Принцип работы не отличает от автопилота для дорог с твердым покрытием. Камеры, ультразвуковые датчики, радар и лидар сканируют пространство вокруг автомобиля. Учитывая невысокую скорость езды по пересеченной местности, им хватает радиуса в пять метров. Только у Land Rover в работу вовлечена еще и система Terrain Response, отвечающая за внедорожные настройки двигателя, трансмиссии и ходовой части.
Новая разработка позволит водителю получать максимальную помощь электроники в любых условиях. При езде в колонне головной Land Rover с комплексом Autonomous All-Terrain Driving с помощью сервиса Off-Road Connected Convoy будет «помогать» едущим за ним машинам, передавая им данные о местности, пробуксовке колес и оптимальном дорожном просвете.
О том, когда может появиться первый серийный Land Rover с такой системой, не сообщается. К слову, у компании дожидаются внедрения и другие «фишки» для бездорожья: «прозрачный» капот и пульт дистанционного управления автомобилем.