На Московском автосалоне АвтоВАЗ всегда выступает ударно. Даже в те годы, когда остальные участники отсутствуют чуть ли не в полном составе. В этом году экспозиция автогиганта насчитывала 19 автомобилей, шесть из которых – концепт-кары. Главной премьерой стала Lada XCODE.
Представители завода упорно отмалчиваются, предлагая поговорить исключительно о дизайне машины, но не о ее основе и технической начинке. Дескать, это только концепт-кар, а окончательный вид серийной модели еще не определен.
Однако известно, что Lada XCODE представляет собой симбиоз конструкций «Калины» и «Весты». От первой взяли основной силовой каркас кузова, но спрятали его за абсолютно новыми кузовными панелями. А передок позаимствован от современной «Весты»: лонжероны, передняя подвеска с подрамником и рулевой механизм. И раз уж модель не имеет никакого отношения к «Дастеру», как предполагалось ранее, видимо, стоит забыть о полном приводе.
По некоторым данным, колесная база окажется лишь чуть больше калиновской (2476 миллиметров) и явно меньше, чем у «Дастера» (2673 миллиметра). То есть в серийном варианте нас фактически ждет воплощение кроссовера на платформе «Калины».
Можно ли расценивать XCODE как намек на «Калину» третьего поколения? Очень хотелось бы на это надеяться! Автомобиль получился весьма стильным, а пример «Весты» и «Иксрея» подсказывает, что такой дизайн действительно может добраться до конвейера.
По машине ведутся предпроектные и некоторые проектные работы. XCODE должен быть спроектирован и поставлен на конвейер за два года, к середине 2018-го. Разработка займет девять месяцев, остальное время – испытания и индустриализация.