Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство

Особенности автомобильной шины Run Flat

Прокол шины - не самая приятная, а иногда даже и опасная ситуация, особенно если вам придется менять поврежденную шину в темноте, под дождем, на очень оживленной трассе или, наоборот, пустынной дороге или в туннеле. Но если ваш автомобиль оснащен современными шинами с технологией Run-Flat, а также имеет систему мониторинга уровня давления в шинах (TPMS), вы сбережете в таких случаях свое время и нервы.



Run-Flat – общепринятое название беспрокольной технологии, применяемой при производстве автомобильных шин. Шины с такой технологией обладают усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.
Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у шин Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если Вы решили стать обладателем таких покрышек, то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. У производителей нет единого обозначения принадлежности шин к семейству беспрокольных, так например у шин Continental они имеют аббревиатуру SSR (Self-Supporting Runflat), у Nokian это FRT (Flat Run Technology) у Goodyear такие покрышки маркируют RunOnFlat, в Bridgestone RFT, в Michelin ZP (Zero Pressure) и т.д.

Имея в своем распоряжении шины Run-Flat, вы можете сразу не заметить, что колесо проколото. Поведение автомобиля после прокола почти не изменится, и машина по-прежнему будет под вашим контролем. При этом система мониторинга уровня давления в шинах оповестит Вас с помощью звукового и светового сигнала о любых изменениях давления в шине.



Несмотря на такое разнообразие наименований, суть шин с беспрокольной технологией одна – обеспечить движение автомобиля на спущенной шине до ближайшего сервиса или шиномонтажного комплекса. У всех производителей таких шин есть свои собственные ограничения, которыми необходимо руководствоваться в случае прокола. Обычно на спущенной шине разрешается проехать около 50 километров при полностью загруженном автомобиле. Если же в машине находится только водитель, можно продолжить движение на расстояние до 150 километров при условии соблюдения скоростного режима ограниченного 80 км/час.

Большинство шинных производителей настаивают на обязательной замене такой покрышки, без возможности ее ремонта ссылаясь на то, что даже непродолжительное движение на проколотой шине с технологией Run Flat приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины, что невозможно определить на глаз. Но некоторые производители допускают ремонт, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин (tubeless). Для осуществления ремонта производители советуют обращаться в проверенные специализированные шиномонтажные комплексы. Шиномонтажник должен тщательно исследовать поврежденную шину и принять положительное решение о ее ремонте только в случае, если есть уверенность, что автошина не использовалась с недостаточным давлением или в полностью спущенном состоянии.



Учитывая факторы безопасности, производители автошин не рекомендуют ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, в пользу их замены на новые.

Что необходимо помнить при проколе шины Run-Flat:
- немедленно снизить скорость до 80 км/ч, на мокрой или скользкой дорогах до 50 км/час
- избегать экстренных торможений и резких маневров.
- как можно быстрее добраться до ближайшего сервисного центра.