Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство

Конструкция автомобильной шины

Несмотря на то, что внешне шина не выглядит сложным продуктом, ее конструкция состоит из множества элементов, каждый из которых играет важную роль в обеспечении надежности, безопасности, комфорта и износоустойчивости. С момента изобретения первой пневматической шины, прошло более 150 лет. За это время шина претерпела множество усовершенствований и доработок, как среди используемых при ее производстве компонентов, так и технологических решений, нашедших применение в строении каркаса и протектора.



Различают два основных типа конструкции каркаса шин: диагональный и радиальный. Практически все современные шины, за исключением специализированных покрышек для коммерческой техники, имеют радиальное строение.

Шины радиальной конструкции имеют внутреннюю камеру, блокирующую проникновение влаги и обеспечивающую удержание воздуха, слой прорезиненных синтетических волокон, проходящих от одного стального бортового кольца до другого, слои прорезиненного металлизированного корда, расположенного под противолежащими углами и многослойный протектор. В большинстве случаев шины имеют под протектором несколько нейлоновых слоёв. В различных частях шины – боковине, внутренней поверхности, протекторе используется множество различных по своим свойствам составов резины и полимерных соединений.



Рассмотрим строение радиальной шины на примере изображения, где:

  1. Внутренняя часть шины или герметизирующая камера является неотъемлемой частью любой пневматической шины. Состоит из специального состава газонепроницаемой резины препятствующего утечке воздуха.
  2. Каркас шины - первичный компонент, несущий на себе основную нагрузку. Он представляет собой несколько слоев прорезиненной нити, расположенной от борта к борту, т.е. радиально, откуда и пошло название радиальной шины. Изготавливается в основном из синтетических, реже из текстильных нитей.
  3. Металлический слой корда или брекер. Перекрестные обрезиненные стальные нити, расположенные по окружности между протектором и каркасом покрышки. Основной задачей брекерного слоя является обеспечение жесткости протектора. В зависимости от предназначения в шине может быть от одного до пяти слоев брекера.
  4. Нейлоновый бандаж. Промежуточный стабилизационный пояс между металлическим кордом и протектором. Обеспечивает дополнительную прочность и стабильность при скоростном маневрировании.
  5. Протектор. Внешний слой шины, изготовленный из одного или двух видов резиновой смеси: более жесткого внутреннего (синий) и мягкого внешнего. Изначальным предназначением протектора являлась защита каркаса от разного рода повреждений и преждевременного износа покрышки. В процессе эволюции протектор стал играть не менее важную роль обеспечение эффективных тягово-сцепных и тормозных характеристик шины.
  6. Борт или боковая стенка. Предназначена для защиты каркаса от повреждений и амортизации нагрузок, которым подвергается шина. Несёт на себе информацию о марке и модели, маркировку шины и другие условные обозначения.
  7. Бортовое кольцо или наполнительный шнур. Покрытая каучуком стальная проволока. Обеспечивает прочную посадку шины на диск.