Выбор правильной шинной стратегии стал одним из ключевых факторов победы Себастьяна Феттеля из команды Ferrari в первой гонке Чемпионата мира Формулы-1, проходившей вчера в австралийском Мельбурне. За счет более позднего пит-стопа четырехкратному чемпиону мира удалось опередить стартовавшего с поула Льюиса Хэмилтона из Mercedes и в дальнейшем увеличить свое преимущество за счет более свежей резины.
На стартовый отрезок гонки большинство пилотов выбрали самые мягкие шины состава UltraSoft, который, как выяснилось, меньше подвержен деградации, чем SuperSoft. Россиянину Даниилу Квяту удалось проехать на одном комплекте шин Pirelli P Zero UltraSoft рекордные 34 круга и, благодаря этому, получить возможность побороться за более высокую позицию.
«Новая эра Формулы-1 началась с фантастической гонки Гран-при Австралии, в которой пилоты вели упорную борьбу, беспрерывно атакуя на протяжении всей дистанции, - сказал после завершения воскресной гонки руководитель Pirelli Motorsport Марио Изола. - Как и следовало ожидать, большинство выбрало стратегию с одним пит-стопом. При этом ведущие гонщики, для того, чтобы уверенно доехать до финиша, выбрали для второй половины гонки шины Soft. В итоге характерный для этой трассы низкий износ резины позволил пилотам показать серию быстрых кругов в самом конце гонки на шинах Soft, проехавших около 30 кругов».
Отметим, что самый быстрый круг в гонке сумел проехать Кими Райкконен (Ferrari). Причем сделал это финн на самых жестких издоступных в Австралии шинах Soft в самом конце гонки на предпоследнем круге.