Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство

Зимние шины

Зимой условия движения на автомобиле осложнены климатическими факторами (гололед, снегопад, оттепель…), поэтому для обеспечения безопасности необходима установка зимних шин, специально предназначенных для данных условий эксплуатации.



Зимние шины – это сезонная разновидность автошин, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха менее плюс 7 градусов Цельсия. Основными отличиями зимних шин являются специфические свойства резины и рисунка протектора. Резиновая смесь, из которой изготовлен протектор, обладает высокой эластичностью при низких температурах и гарантирует лучшие тягово-сцепные, а также тормозные характеристики на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах. Дизайн протектора зимней шины отличается высокой плотностью нарезки ламелей (узкие прорези в блоках протектора шины).



Зимние шины бывают шипованными и фрикционными (нешипованными).

Шипованные шины предназначены для езды по льду и плотно укатанному снегу. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге такие шины ведут себя хуже, чем их нешипованные аналоги. Езда на шипованных шинах имеет свои особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность.

Фрикционные шины - это разновидность зимних шин, имеющих уникальный дизайн и рисунок протектора, изготовленный без применения шипов. Благодаря большому количеству продольных и поперечных ламелей и выступов различной формы, такие шины обеспечивают эффективное сцепление в зимних условиях. Фрикционные зимние шины являются лучшим выбором для городских условий.

Фрикционные шины принято разделять на два типа: нордические (шины для стран с суровыми климатическими условиями) и среднеевропейские (для стран с умеренным климатом).

Нордические шины имеют протектор с большим количеством блоков расположенных в шахматном порядке. Протектор нордических шин имеет заквадраченную форму и увеличенную площадь негативного профиля, т.е. большое количество широких канавок. Такие шины предназначены для автовладельцев, живущих в условиях холодных зим с экстремальными морозами.

Зимние фрикционные шины среднеевропейского типа характеризуются более твердым составом резиновой смеси и протектором с развитой сетью водоотводных каналов. Протектор среднеевропейских шин имеет закругленную форму боковин и большее количество ламелей (узкие и глубокие прорези в протекторе зимних шин).



После установки новых зимних шин, первые 200-300 километров рекомендуется эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, избегая резких разгонов, торможений и скоростного маневрирования. Это позволит добиться от них максимальных сцепных характеристик. Данное правило особенно актуально для шипованных шин, в процессе обкатки которых шипы надежно фиксируются в посадочных отверстиях.

При использовании зимних шин необходимо руководствоваться простыми правилами:

  1. Установка только двух зимних шин запрещена, так как не гарантирует необходимого уровня безопасности.
  2. Зимние шины с направленным рисунком протектора необходимо устанавливать, соблюдая направление вращения, обозначенное стрелкой на боковине шины.
  3. Необходимо регулярно (не мене одного раза в месяц или перед длительным путешествием) проверять давление в шинах.
  4. Температура окружающей среды оказывает воздействие на уровень давления воздуха в шинах. Чем ниже температура, тем ниже давление. Зимой, для того чтобы снизить «эффект низких температур», при накачке шин необходимо добавить к рекомендованному давлению еще 0,2 бар (на холодной шине).
  5. Следует регулярно проводить визуальный осмотр шины на предмет износа протектора и разного рода повреждений.