Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство
Заполните форму
Имя
Почта
Сообщение
Решите пример
новый пример

Тест-драйв летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Бедняга Volkswagen Golf GTI жалобно скрипнул на очередном витке змейки – такая уж судьба у «зажигалок», ушатывают их от души собственные же владельцы. А уж на Дмитровском полигоне во время пресс-тестирования спортивных шин перегрузок и вовсе было не избежать. Свежие Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 скучать и правда не давали – на экстремальных «джимханах» на площадке покрышки приходилось менять каждые три-четыре заезда.



Дело не в прочности – с этим у продукции Bridgestone как раз дела обстоят хорошо, покрышки служат долго и неплохо переживают попадания в ямы и прочие испытания судьбы. Просто эта модель, нынче уже третьего поколения, ориентирована на спортивные амбиции владельцев среднестатических бодрых машин. Так что народ в тот дождливый денек на импровизированном мини-треке жег во главе с японским руководством.



По сравнению с Potenza Adrenalin RE002 в новинке, вышедшей на рынок этой весной, постарались доработать управляемость – и на сухом, и на влажном покрытии. На полигоне заметить разницу мне действительно было нетрудно даже без измерительных приборов и опыта испытателя «Формулы 1» - резина новой генерации позволяет машине плотнее цепляться на траекторию поворота, даже если под колесами оказывается водяная пленка.


Этого удалось достичь за счет широкой центральной дорожки протектора – она улучшает жесткость в поперечном направлении: машина действительно меньше кренится в виражах – якобы до 6%, по личным ощущениям – плюс много к уверенности. Вместо четырех канавок, которые полагаются серьезной спортивной резине, спецы Bridgestone пошли на хитрость и сделали три с половиной. Плечевые блоки на внешней боковине тоже стали жестче. В общем, получилась какая-то жесть – впрочем, для «приспортивленной» резины это в тему. Главное, что хотя бы шумнее RE003 от этого не стали, и без того их гудение изрядно давит на уши.



Ну и, естественно, в составе резиновой смеси в третьей генерации стало больше силики – ее с каждым новым поколением становится больше, но, как всегда, производитель не уточняет показатели. А оптимизировать баланс между сухой и мокрой поверхности призвано более равномерное распределение кремния.


С управляемостью разобрались, а вот с торможением все не так однозначно. Замеры с участием профессиональных шинных испытателей показали, что резина нового поколения позволяет замедлять автомобиль со скорости 100 км/ч на 5% эффективнее; того же результата удалось добиться при торможении со скорости 80 км/ч на мокрой дороге. Однако на Дмитровском полигоне под моим управлением хот-хэтчи, обутые в Adrenalin Potenza RE002, несколько раз останавливались ближе к контрольному конусу, да и замедлялись более предсказуемо.



Резина оказалась весьма достойная и при этом по карману не бьет. Покрышка предлагается в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов и высотой профиля от 35 до 60 по цене от 3 500 до 15 000 рублей. В числе основных конкурентов Bridgestone называет Continental ContiSportContact 5, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Hakka Black.



Летние шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 не планируется предлагать в первичных комплектациях автомобилей, разве что для VW Golf GTI в Германии. Возможно, к 2018 году удастся наладить сотрудничество с заводами Nissan, Renault, Toyota, Mitsubishi и АвтоВАЗ. Пока же японцы рассчитывают на вторичный рынок, в основном - «фанатов спортивного вождения» на машинах типа купе Toyota GT 86.