Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство
Заполните форму
Имя
Почта
Сообщение
Решите пример
новый пример

Рекомендации по эксплуатации шин

Технологии идут вперед семимильными шагами. Техника становится все более сложной и требует к себе внимательного отношения и должного ухода. Это в полной мере относится и к современным автомобильным шинам.

Современная шина – сложный высокотехнологичный продукт, объединяющий в себе инновационные технологии и современные компоненты. Необходимо помнить, что автошина является связующим звеном между автомобилем и дорогой, будучи одним из первостепенных элементов безопасности.



Срок эксплуатации покрышек зависит от большого количества факторов, среди которых уровень давления, нагрузка на шину, глубина протектора, манера вождения, возможные повреждения, состояние колесного диска и условия сезонного хранения. Для того чтобы шины служили как можно дольше, достаточно соблюдать ряд простых правил.

Самое простое, что может сделать каждый автовладелец, это как можно чаще совершать визуальный осмотр шин и проверять их на предмет повреждений. Минимум раз в неделю, рекомендуется проверять внутреннее давление в холодной шине (перед поездкой). Не стоит обделять вниманием и запасное, в котором производители рекомендуют проверять давление раз в месяц. Таблицы с указанием рекомендованного давления обычно расположены на кузове практически всех современных автомобилей. В случае отсутствия таковых на автомобиле, можно изучить инструкцию по эксплуатации или обратиться к авторизованному дилеру.



Если давление в шинах стало стремительно падать или появилась вибрация или шум при езде, необходимо незамедлительно остановиться и проверить шины на предмет повреждений.

Новые шины первые 200-300 километров рекомендуется эксплуатировать в щадящем режиме, избегая резких разгонов, торможений и скоростного маневрирования. Это позволит добиться от них максимальных сцепных характеристик. Данное правило особенно актуально для зимних шипованных шин, в процессе «обкатки» которых шипы надежно фиксируются в посадочных отверстиях.

Шину необходимо заменить, если глубина протектора ниже допустимого значения указанного на индикаторе износа, который находится на протекторе практически любой современной шины. В случае отсутствия индикатора, стоит помнить, что минимальная глубина протектора, при которой необходимо произвести замену шины, составляет 1,6 миллиметра.



Необходимо быть предельно осторожным при езде на сильно изношенных шинах по мокрой и заснеженной дороге. За счет уменьшения высоты канавок шина не в состоянии эффективно отводить влагу из пятна контакта, в связи с чем начинается так называемый эффект аквапланирования. Автомобиль всплывает над поверхностью дороги и уходит в непрогнозируемое скольжение.

Производители автомобильных шин не устанавливают для своей продукции срок годности. Тем не менее, технические специалисты не рекомендуют использовать покрышки, включая запасную, если они были произведены более 10 лет назад, даже если на них нет видимых повреждений. Узнать возраст можно на ее боковине, где следом за буквенным обозначением DOT идет код, в последних 4-х цифрах которого зашифрована неделя и год производства. Так, например, DOT U2LL LMLR5107 будет означать, что шина произведена в 51 неделю 2007 года.



Помимо прочего, для длительной и эффективной работы шин необходимо помнить об их правильном хранении (см. статью о хранении шин).