Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство
Заполните форму
Имя
Почта
Сообщение
Решите пример
новый пример

Правила маркировки шин вступающие в силу в 2012 году в ЕС.

 

С ноября 2012 года все производители шин, реализующие свою продукцию в странах Европейского союза, обязаны размещать наклейку установленного образца на всех новых шинах. Наклейка или как ее принято называть маркировка - будет наглядно отображать три основные характеристики шины, ее топливную экономичность, сцепные характеристики на мокрой дороге и уровень внешнего шума. Данная директива вводится в целях обеспечения стандартизированной подачи информации конечному потребителю. Стоит отметить, что похожие по дизайну наклейки уже давно и достаточно успешно используются в Европе при продаже стиральных и посудомоечных машин. Маркировка представляет собой буквенную шкалу отображающую характеристики шины от самой лучшей (зеленая категория «А») до самой худшей (красная категория «G» для легковых шин и «F» для грузовых).


Инициатива возникла из законопроекта Европейской Комиссии, разработанного в 2008 году, и является частью «Плана по эффективному использованию энергии», разработанному для сокращения потребление энергии на 20% к 2020 году. Со стороны автовладельца это также прогрессивный шаг способствующий повышению уровня осведомленности при выборе автошин. Теперь, чтобы узнать об основных характеристиках покрышки не обязательно читать отзывы и искать обзоры экспертов, или планировать покупку на основании чьего либо мнения, достаточно всего лишь взглянуть на этикетку.


Топливная экономичность


Одной из основных характеристик шины, влияющих на экономию топлива, является  сопротивление качению. Это проявляется при повороте, когда шина деформируется и теряет накопленное тепло. Чем больше деформация шины, тем выше сопротивление качению и, следовательно, необходимо больше топлива для  движения. Другими словами, низкое сопротивление качению означает снижение потребления топлива и как следствие низкий выброс CO2 в атмосферу.

Шкала топливной экономичности состоит из 7 классов от G – самая низкая оценка, до A – самая высокая. Разница между каждой категорией означает сокращение или увеличение расхода топлива в размере от 0.10, до 0.15 литров топлива на 100 км, при условии среднего расхода 6.6 литров на 100 км.


Сцепление с мокрой дорогой


Высокую роль в обеспечении безопасности играет сцепление автошины с мокрым дорожным покрытием. Производители шин ежегодно разрабатывают и внедряют ряд инновационных технологии для снижения эффекта аквапланирования, и как следствие, - безопасного движения по мокрым дорогам.  Аквапланированием, или слэшпленингом принято называть полную потерю сцепления, вызванную присутствием непрерывного водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дороги.

Шкала, указывающая на сцепные показатели шины на мокрой дороге, состоит из 7 классов от G до A. Разница между каждой категорией определяется путем измерения тормозного пути шины на мокрой дороге со скорости 80 км/час, и составляет от 3-х до 6-ти метров.


Уровень внешнего шума


Не секрет, что низкий уровень шума гарантирует комфортное управление автомобилем. Регулярные тесты шин, проводимые различными изданиями, невозможно представить без сравнения такого показателя, как уровень акустического комфорта. 
Согласно представленному на маркировке изображению, уровень шума разделен на 3 категории, измеряется он в децибелах (dB) и сопровождается изображением одной, двух или трех звуковых волн и соответствующим цифровым значением. 

Для примера, уровень шума при разговоре равен 40 децибелам, 80 децибел человек переносит с трудом, а 120 приводят к непоправимым последствиям. Действующие ныне европейские нормы, регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72-84 Дб при движении автомобиля со скоростью 80 км/час.