Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство
Заполните форму
Имя
Почта
Сообщение
Решите пример
новый пример

Общая информация о шинах

Современные автомобильные шины представляют собой сложный высокотехнологичный продукт изготовленный из множества компонентов с использованием уникальных технологий направленных на обеспечение безопасного и надежного контакта транспортного средства с дорогой. Подробней ознакомиться с конструкцией шины можно в статье «Конструкция автомобильной шины».



Сцепление автомобиля с дорогой осуществляется только посредством шин. Таким образом, безопасность движения зависит от относительно небольшой, примерно с ладонь, площади соприкосновения шины с дорогой. Поэтому необходимо постоянно поддерживать шины в хорошем состоянии и заменять их по мере необходимости. Рекомендации по замене шин доступны в статье Замена шин.

Шины, изначально установленные на автомобиле, были выбраны производителем для наилучшего обеспечения его технических характеристик. Однако можно выбрать другие шины в зависимости от стиля вождения, климатических условий, характера дороги и пр. В любом случае только специалист может предложить решения, наиболее подходящее к условиям эксплуатации автомобиля и соответствующее законодательным нормам.

Типоразмер первоначально установленных шин определяется автопроизводителем в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства с целью обеспечить максимальную безопасность движения и удобство эксплуатации. В случае если неизвестен точный типоразмер, то подобрать шины для своего автомобиля можно воспользовавшись подбором по марке автомобиля.



Важными характеристиками шины являются индекс нагрузки и индекс скорости: Индекс нагрузки обозначается числом (см. таблицу нагрузки) и соответствует максимальной нагрузке, которую может выдержать шина при максимальном давлении воздуха в ней. Индекс скорости обозначается буквой (см. таблицу индексов скорости). Данный индекс соответствует не только максимальной скорости, при которой возможна эксплуатация шины, но и оптимальному балансу рабочих характеристик, при котором достигается необходимый компромисс между курсовой устойчивостью, сцепными свойствами, удобством управления и, разумеется, безопасностью. Следует отметить, что всегда можно устанавливать шины с более высокими индексами скорости и/или нагрузки, по сравнению с изначально установленными. Для шин зимнего использования (M+S), допускается установка шин с меньшим индексом скорости, чем у шин изначально установленных, но скорость движения должна быть ограниченна соответственно индексу. Для шин 4х4 с маркировкой M+S допускается установка шин с меньшим индексом скорости, чем у шин изначально установленных, но скорость движения должна быть ограничена соответственно индексу.



Автомобильные шины делятся на три типа: летние, зимние и всесезонные.

Летние шины отличаются четко выраженными продольными канавками для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженными поперечными канавками и отсутствием микрорисунка (ламелей). Кроме того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.

Летние шины предназначены для их использования в диапазоне положительных температур. При температуре ниже 5 градусов по Цельсию летние шины становятся жесткими и менее эластичными, т.к. состав резиновой смеси, из которой они изготовлены, не предназначен для использования при пониженных температурах. Как результат, шина хуже «держит» дорогу и не обеспечивает нормальный уровень безопасности.

Зимние шины представляют собой сезонную разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные.

Шипованные шины предназначены в первую очередь для езды по льду и плотно укатанному снегу. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге такие шины ведут себя хуже, чем их нешипованные аналоги. Езда на шипованных шинах имеет свои особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность.

Фрикционные шины - это разновидность зимних шин, имеющих уникальный дизайн и рисунок протектора, изготовленный без применения шипов. Благодаря большому количеству продольных и поперечных ламелей и выступов различной формы, такие шины обеспечивают эффективное сцепление в зимних условиях. Такие зимние шины являются лучшим выбором для городских условий.

Фрикционные шины принято разделять на два типа: нордические (шины для стран с суровыми климатическими условиями) и среднеевропейские (для стран с умеренным климатом).

Нордические шины имеют протектор с большим количеством блоков расположенных в шахматном порядке. Протектор нордических шин имеет заквадраченную форму и увеличенную площадь негативного профиля, т.е. большое количество широких канавок. Такие шины предназначены для автовладельцев живущих в условиях холодных зим с экстремальными морозами.

Зимние фрикционные шины среднеевропейского типа характеризуются более твердым составом резиновой смеси, протектором с развитой сетью водоотводных каналов. Протектор среднеевропейских шин имеет закругленную форму боковин и большое количество ламелей (узкие и глубокие прорези в протекторе зимних шин).

Всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте и предназначены для использования при умеренных погодных условиях. Такие шины, как по своему химическому составу, так и по рисунку протектора абсолютно не годятся для жары и сильных морозов. Кроме того, всесезонные шины предназначены в основном для городских улиц, которые регулярно чистят.