Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство
Заполните форму
Имя
Почта
Сообщение
Решите пример
новый пример

На ступень выше: второе поколение шины Dunlop SP Winter Ice

Российское представительство компании Dunlop, а точнее ООО "Данлоп тайр СНГ", учрежденное японскими фирмами Sumitomo Rubber Industries, Ltd. и Sumitomo Corporation, Ltd., представило новую зимнюю шипованную шину Dunlop SP Winter Ice02 и ее внедорожную версию Grandtrek Ice02. Обе модели существенно отличаются от своих предшественников. Видно, что разработчики и маркетологи всерьез рассчитывают на симпатии и кошельки российских автовладельцев.



Казалось бы, только одна цифра в индексе – но сколько различий. От модели первого поколения у Dunlop SP Winter Ice02 практически ничего не осталось. Рисунок протектора, выложенный из аккуратных рядов мелких шашек теперь в прошлом. Новые блоки центральной зоны больше напоминают острые осколки льда с множеством сцепных граней, ощетинившихся во всех направлениях – на какой угол ни поверни руль, всегда найдутся кромки с наиболее эффективным сцеплением. Нет и прежних четырех продольных водоотводных канавок, но если приглядеться, можно заметить, что свободное пространство между шашками представляет собой широкие У-образные линии-"галочки", и через эти дренажные каналы вода из пятна контакта, по задумке инженеров, должна стремительно вылетать вбок. Признаюсь, я не рискнул разогнаться до скорости глиссирования, но в обычном неторопливом загородном режиме так и не "всплыл" ни на одной из многочисленных луж.



Достаточно мягкая резина и большой негативный профиль обычно порождают типичную болезнь "арктических" шин – задемпфированные реакции на руль и валкость в поворотах, особенно на бесснежной дороге. Но и SP Winter Ice02, и Grandtrek Ice02 на сухом асфальте показали себя вполне сносно и позволили даже немножко полихачить. Надо сказать, что при этом к внедорожной модели я присматривался внимательнее, поскольку к мягкой резине здесь надо плюсовать высокий центр тяжести и относительно большую массу машины. Но особых нареканий покрышка так и не вызвала. И тому есть объяснение – улучшить устойчивость в поворотах помогают мостообразные перемычки между блоками плечевой зоны и ближайшими к ним шашками центральной части. Эти своего рода распорки не дают блокам подламываться при поперечном ускорении. Ну и, разумеется, не обошлось без взаимопроникающих выступов на стенках длинных, во всю длину блоков, ламелей. Конструкция стенок и выступов 3D -ламелей получила собственное имя "Миура-Ори".



Еще одно радикальное нововведение – направленный шип с прямоугольным сердечником, который пришел на смену круглому шипу. Длинная сторона сердечника с обеих сторон снабжена тремя вертикальными выемками, что образует дополнительные сцепные грани. Широкая сторона каждого шипа расположена перпендикулярно дороге, и это в теории должно обеспечивать уверенный разгон и торможение на льду, и не такое выраженное поперечное сцепление. На практике так и оказалось. Прямое сравнение при резком старте и торможении "в пол" на ледяной поверхности выявило заметное превосходство новинки над моделью первого поколения. На слаломе между конусами и ледяном круге, где оценивалось сопротивление боковому ускорению, "ноль-вторая" тоже была лучше, но здесь разница не оказалась столь заметной.



Экспериментировать с формой сердечника разработчиков во много побудил Технический регламент Таможенного союза, ограничивающий количество шипов в 60шт. на один погонный метр. Поневоле сделаешь сердечник зубастее. Тело шипа получило увеличенный нижний фланец, одновременно с этим было доработано посадочное место, которое очень плотно облегает шип. Чтобы сделать посадку еще надежнее, разработчики прибегли к проверенному методу – сделали протектор двуслойным, где за удержание нижнего фланца отвечает жесткий слой, а мягкий верхний слой резины с высоким содержанием силики обеспечивает сцепление на льду и снегу.



В целом обе новинки можно охарактеризовать как добротных середняков, но зато в премиум-классе. Это значит надежное и уверенное движение, однако в рамках существующих правил и скоростных ограничений. А что еще надо в городской толчее с ее вечным разгоном-торможением или прямых российских магистралях – хоть с горками, хоть без? А если хотите позажигать на извилистых дорогах где-нибудь в Карелии – это за резиной к скандинавам...



Из ближайших потенциальных конкурентов ближе прочих конкурентов к Dunlop SP Winter Ice02, по моим ощущениям, стоит другой "японец" Bridgestone Blizzak Spike-01. Складывается ощущение, что именно его разработчики приняли за отправную точку. Во многих дисциплинах заочные соперники идут буквально ноздря в ноздрю, но более новый Dunlop все же чуть впереди, особенно на льду. Впрочем, на городских скоростях почувствует это далеко не каждый.


Количество типоразмеров для российского рынка впечатляет. Это 46 размеров SP Winter Ice02: от 155/70 R13 до 275/35 R20. Внедорожники тоже не обижены – 44 размера: от 205/70 R15 до 265/45 R21.



Алексей Павлов

фото автора и Dunlop