Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство
Заполните форму
Имя
Почта
Сообщение
Решите пример
новый пример

Конструкция автомобильной шины

Несмотря на то, что внешне шина не выглядит сложным продуктом, ее конструкция состоит из множества элементов, каждый из которых играет важную роль в обеспечении надежности, безопасности, комфорта и износоустойчивости. С момента изобретения первой пневматической шины, прошло более 150 лет. За это время шина претерпела множество усовершенствований и доработок, как среди используемых при ее производстве компонентов, так и технологических решений, нашедших применение в строении каркаса и протектора.



Различают два основных типа конструкции каркаса шин: диагональный и радиальный. Практически все современные шины, за исключением специализированных покрышек для коммерческой техники, имеют радиальное строение.

Шины радиальной конструкции имеют внутреннюю камеру, блокирующую проникновение влаги и обеспечивающую удержание воздуха, слой прорезиненных синтетических волокон, проходящих от одного стального бортового кольца до другого, слои прорезиненного металлизированного корда, расположенного под противолежащими углами и многослойный протектор. В большинстве случаев шины имеют под протектором несколько нейлоновых слоёв. В различных частях шины – боковине, внутренней поверхности, протекторе используется множество различных по своим свойствам составов резины и полимерных соединений.



Рассмотрим строение радиальной шины на примере изображения, где:

  1. Внутренняя часть шины или герметизирующая камера является неотъемлемой частью любой пневматической шины. Состоит из специального состава газонепроницаемой резины препятствующего утечке воздуха.
  2. Каркас шины - первичный компонент, несущий на себе основную нагрузку. Он представляет собой несколько слоев прорезиненной нити, расположенной от борта к борту, т.е. радиально, откуда и пошло название радиальной шины. Изготавливается в основном из синтетических, реже из текстильных нитей.
  3. Металлический слой корда или брекер. Перекрестные обрезиненные стальные нити, расположенные по окружности между протектором и каркасом покрышки. Основной задачей брекерного слоя является обеспечение жесткости протектора. В зависимости от предназначения в шине может быть от одного до пяти слоев брекера.
  4. Нейлоновый бандаж. Промежуточный стабилизационный пояс между металлическим кордом и протектором. Обеспечивает дополнительную прочность и стабильность при скоростном маневрировании.
  5. Протектор. Внешний слой шины, изготовленный из одного или двух видов резиновой смеси: более жесткого внутреннего (синий) и мягкого внешнего. Изначальным предназначением протектора являлась защита каркаса от разного рода повреждений и преждевременного износа покрышки. В процессе эволюции протектор стал играть не менее важную роль обеспечение эффективных тягово-сцепных и тормозных характеристик шины.
  6. Борт или боковая стенка. Предназначена для защиты каркаса от повреждений и амортизации нагрузок, которым подвергается шина. Несёт на себе информацию о марке и модели, маркировку шины и другие условные обозначения.
  7. Бортовое кольцо или наполнительный шнур. Покрытая каучуком стальная проволока. Обеспечивает прочную посадку шины на диск.