Корзина Вход
Ваша корзина пуста
Вход

Москва

Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года.
+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбрать
К сожалению Ваш населенный пункт отсутствует в нашей базе.
Выберите, пожалуйста, ближайшее к Вам представительство
Заполните форму
Имя
Почта
Сообщение
Решите пример
новый пример

Компания Michelin представила новую шипованную шину для внедорожников Latitude X-Ice North 2+

Обновленная покрышка для внедорожников "Michelin Latitude X-Ice North 2+" на бумаге отличается от предшественницы только значком "плюс", да и внешне найти разницу крайне трудно. При этом количество изменений в конструкции и поведении на дороге позволяет говорить о модели как о качественно новой шине.



Уже на первый взгляд видно, что обновленная шина развивает фирменную концепцию протектора, в котором направленный V-образный рисунок сделан пологим и волнообразным, а расположение блоков центральной части работает на снегу как "гусеница" трактора. Этот рисунок оказался настолько удачным, что его, как и расположение шипов, решили оставить практически без изменений. Осталась и общая идея внутреннего термоактивного слоя, который при не слишком холодной погоде остается мягким и позволяет шипам утапливаться внутрь, чтобы не изнашиваться о сухой или мокрый асфальт и дать в полную силу работать резиновой смеси. С похолоданием внутренний слой твердеет и дает возможность агрессивнее работать шипам. Однако новый термоактивный слой "ThermoActive Tread Compound 2.0", помимо изменений в составе, приобрел качественно иную конфигурацию – в местах посадки шипов он значительно толще и доходит до верхнего фланца шипа, что позволило увеличить фиксацию на 10%. Эта технология даже получила фирменное название "катамаран" из-за схожести силуэта рисунка в разрезе.



Термоактивная резиновая смесь позволяет шипам утапливаться внутрь при теплой погоде.


Резиновая смесь наружного слоя "Flex-Ice 2.0" получила повышенную дозу силики, что позволило сочетать ее эластичность с достаточной жесткостью блоков. Но гораздо любопытнее другой эффект – резина стала намного эффективнее облагать микронеровности дороги, буквально прилипая к ним.

На скользкой дорожке

В отчетах выигранные метры тормозного пути и секунды разгона в сравнении с предыдущей моделью выглядели довольно внушительно – от 5% до 10% в зависимости от покрытия. А чтобы убедиться в этом лично, нам предоставили возможность на специальном полигоне в Карелии. Но до него сначала надо проехать около сотни километров от отеля – и это по нечищеным дорогам, где скользкий снежный накат сверху посыпает небольшая метель. Карелия – рай для раллистов, но в этот раз в крутых поворотах я думаю исключительно о поперечном сцеплении шин, слишком велик риск вылететь по инерции в лес. Первое впечатление – надежная обратная связь. Потеря сцепления нарастает плавно и предсказуемо, четко представляется "точка невозврата", а значит у водителя в запасе достаточно времени скорректировать траекторию рулем и газом. Второе – слово "омологация" для компании явно не пустой звук, и заводские испытатели постарались подружить шины с шасси и вспомогательной электроникой большинства автопроизводителей. Добавляю газ и знаю, что в этот момент электроника перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, чтобы ввинтить машину в поворот. Так и есть, шины позволяют это реализовать, в то время как реакция отдельных моделей-одноклассников в подобные моменты кажется размазанной. Кстати, в сравнении с шипованными одноклассниками, у "Latitude X-Ice North 2+" достаточно низкий уровень шума, по крайней мере, всю поездку без надсадного гула голова оставалась свежей.



На полигоне нам предстоит сделать ряд разгонов-торможений, а специальные электронные приборы замерят тормозной путь. Для сравнения с новинкой нам предоставили предыдущую модель, а также сильного конкурента от "известной скандинавской компании". Разные автомобили, разные водители – а значит "среднее арифметическое" претендует на достаточную объективность. По итогам порядка двухсот заездов новинка в торможении отыграла практически ровно метр у предшественницы и 0,6 м у конкурента. Дальше стандартный набор из слалома и переставок на льду и снегу. Инструкторы компании посматривают за субъективными реакциями водителей. При заезде на шине-конкуренте требуется заметно больше движений рулем – снос, выпрямляем колеса и тут же опять возвращаем машину на траекторию. "Latitude X-Ice North 2+" на "змейке" сопротивляется поперечному уводу до последнего, а значит дергать баранку надо куда меньше. В обоих случаях машина под контролем, но "Michelin" позволяет оставаться спине сухой гораздо дольше.



И "на закуску" поезка в лесу по размеченной трасса. Обычная тропа, куда на легковушке лучше не соваться, и где подготовленный внедорожник пройдет без труда, чего не сказать об асфальтовых кроссоверах. Но шины уверенно гребут в глубоком снегу под треск впомогательной электроники, перебрасывающей крутящий момент по осям. Так что стандартная поездка на зимний пикник или отдаленную дачу у потенциального владельца должна пройти без сюрпризов. В зимнем сезоне 2015 года линейка шин "Latitude X-Ice North 2+" будет представлена у нас в 23 типоразмерах. А уже в 2016 году ассортимент шин будет дополнен сразу 19 типоразмерами от 16 до 21 дюйма.


Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора и "Michelin"